Переписка предоставляется не на правах рекламы, а как интересный пример живого диалога врача и пациента, в котором врач фактически убеждает больного не заниматься самолечением и отказаться от услуг шарлатанов, а все свое время и усилия направить на скорейшее получение квалифицированной врачебной помощи.


Очень часто врач тратит много времени и душевных сил на то, чтобы уговорить пациента начать лечение и провести его в полном объеме, зная насколько это важно. В качестве примера мы начинаем этот раздел с реальной переписки больного с профессором Александром Васильевичем Пивником, которая, по нашему мнению, может быть полезна для многих, особенно для потенциальных пациентов. Хотя эта переписка датируется концом 90-х годов прошлого века, своей актуальности она не утратила до сих пор.



История этой переписки такова.
В начале 1998 года 30-летний инженер из Подмосковья заметил у себя над левой ключицей увеличенный лимфатический узел. Вскоре появилась слабость, он стал терять в весе, почесываться из-за кожного зуда, но продолжал работать.
Проявления болезни нарастали, пришлось идти к врачу, делать рентгеновский снимок грудной клетки и отправляться к онкологу, так как терапевт сочла это необходимым.
Пациент был у радиолога, который предложил, положенную в таких случаях биопсию увеличенного лимфатического узла (амбулаторное удаление под местным обезболиванием), для гистологического исследования. Именно так ставится диагноз любой опухоли. Вообще-то, во всем мире любая удаленная при операции ткань исследуется под микроскопом после специальной обработки.
Наш пациент имел на этот счет свое мнение и решил лечиться народными средствами. Когда А.В. Пивник увидел его на консультации в феврале 1999 года, то ему стало ясно, что этот человек тяжело болен и если не начнет лечение, то это в течение года или полутора лет все кончиться очень печально.
После сделанной биопсии ему был поставлен диагноз лимфогранулематоза. Однако лечиться он начал не сразу, а после мучительных раздумий и колебаний. В конце концов, лечение было начато и прошло успешно. Пациент жив и продолжает работать.

09 февраля 1999 г. 21:30
Здравствуйте, Александр Васильевич
Сегодня, 9 февраля (вторник), мы с женой приходили к Вам первый раз на приём. У меня предварительный диагноз - лимфогранулематоз. Диагноз был поставлен проф. Сотниковым в ноябре 1998 г, т.е. почти три месяца назад. Фактически, с этого же времени я "лечусь" нетрадиционным способом. Пока Вы нас не забыли, хочу выразить Вам нашу искреннюю благодарность за проявленное внимание к нашим проблемам! Дома мы внимательно два раза прослушали Вашу кассету про лимфогранулематоз.
Спасибо, Вы действительно ответили на большинство незаданных вопросов. В ближайшее время мы вернём кассету с несколькими копиями. Обязательно перепишем её себе. Вопрос о начале лечения сейчас мы обсудим в спокойной обстановке, но предварительное решение - через 1-3 месяца.
Я хочу, что бы Вы меня поняли правильно - всё-таки болезнь нельзя отнести к быстротечным, она развивается (как и лечится) годами, а у меня прошло лишь 4 месяца с первых симптомов, 3 месяца с установки диагноза и 1.5 месяца с начала роста лимфатических узлов на шее. Наверное, это всё-таки начальная стадия?.. А мой измученный вид был связан с тем, что только вчера у меня закончился 10-дневный период повышения температуры (до 38-39), который я провёл на ногах, и снег чистил, и машину чинил, и, конечно, ходил на работу (у меня их две).
С уважением, Ваш Алексей

12 февраля 1999 г. 21:44
Дорогой Алексей, добрый вечер.
Если машину оставить просто так - она портится. Время без лечения не проходит даром - ЛГР тихонечко растет, проникая в закоулки тела, принося вред. Каждый день - новый участок поражения.
Я уверен, что в силу своего образования и характера - Вы апробируете какой-то метод, который не описан в наших книгах - книгах практической медицины мира. Фантазия и опыт рисуют мне бесконечное разнообразие таких случаев - перечислять их скучно. Но в копилку курьезов Вы мне потом свой опыт - опишите. Отсрочка в лечении играет злокачественную роль. Желающих лечить Вас потом - после крушения всех Ваших опытов, когда Ваш теперешний советчик пойдет на попятную - не найдется, кроме, естественно, еще одной наивной или корыстной души, которая и доведет это бесславное предприятие до конца.
Вот только что от меня вышла молодая женщина со словами - Я прошу, я умоляю Вас, возьмите меня на лечение, я согласна на все. Целый год она помыкала докторами, как могла, не выполняла наставлений, вела себя как хотела. Ушла лечиться к доктору Шаталовой диетой и выработкой веры в себя. Шаталова ее отправила прочь, как только увидела прогресс болезни через пару месяцев, мотив - не нашли внутренней связи друг с другом. Вот она опять у нас - теперь на "коммерческой основе". На тяжелое лечение уйдут огромные суммы, и нет 100 % гарантии в успехе, скорее наоборот. На мое предложение отправить ее в Кельн к проф. Волкеру Дилю (Diehl Volker), нашему коллеге по изучению этой болезни она ответила отказом - дома маленький ребенок, да и дорого.
Я стараюсь не брать на лечение своенравных больных, имеющих свое мнение о лекарствах, дозах, прочее. Когда ко мне приходит очередной ясновидящий, народный целитель, я предлагаю ему починить свои остановившееся часы. Он с негодованием отказывается от такой простой просьбы. НЕ МОЖЕТ, НЕ МОЖЕТ он этого сделать. А рак лечить - может. Идиоты легковерные идут за ним, и пропадают. Ладно, что там говорить, напрасно злиться от беспомощности. Вы-то помрете, Вам что, - сами идете на это, а я ведь понимаю, что беседую с жителем загробного мира и ничего не могу поделать - вот в чем беда! Всего дел-то, всего ничего, - на пол-оборота повернуть мозги эгланилом, поставить их правильно – и человек начнет слышать, видеть и делать то, что обещает реальную помощь. Но не дано. Ужасно жаль. Я Вас приветствую, негодую, стыжу. АВ

читать дальше

@темы: медицина, онкология, рак, врач, лимфогранулематоз